5 ярких солнечных дней делегация из Мичуринского многопрофильного техникума провела в гостеприимной Республике Белоруссии. Визит состоялся в рамках стажировки в Республиканском институте профессионального образования по теме "Новые направлении в развитии инклюзивного образования". Программа стажировки была разнообразна.
Во время учёбы мы познакомились с системой инклюзивного профессионального образования Республики Беларусь. Был изучен опыт организации обучения с особенностями психофизического развития в Центре профессиональной и социальной реабилитации. Посещены мастерские Центра, расположенные при храме Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В первый день мы посетили Социальные мастерские, где увидели на практике как проходит обучение трудовым навыкам людей с ограниченными возможностями. Мы получили огромный опыт и благодарны руководителю мастерских Марине Кравцовой и настоятелю прихода протоиерея Игорю Коростелёву, которые взялись за нужное дело, не оставили без внимания тех людей, на которых часто не обращают внимания ни родные, ни близкие. Эти люди нашли себя здесь. Понравилась и продукция: вязание крючком, изделия из дерева, игрушки и пазлы. Понравилась в целом и атмосфера родства. Сотрудники Мастерских открытые люди. Это говорит о том, какой труд в них вложен.
На следующий день мы познакомилась с опытом работы в области инклюзивного образования Минского государственного колледжа электроники. На базе колледжа обучаются студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата и с нарушением слуха. Администрация колледжа создала все условия для оптимизации образовательного процесса студентов с ограниченными возможностями здоровья. Создана архитектурная доступная среда, сформированы электронные учебники по общеобразовательным дисциплинам. У колледжа большой опыт работы с детьми с ОВЗ по получению профессий токарь, документовед, специалист по информационным технологиям.
В рамках стажировки по инклюзивному образованию делегация посетила Копыльский государственный колледж. Директор колледжа Петкович Анатолий Францевич рассказал о системе работы педагогического коллектива в области инклюзивного образования студентов с инвалидностью. Студенты совместно с педагогами занимаются проектной исследовательской деятельностью. Разработан проект Агроусадьба «Медовая заимка», Внедрение модели деятельности ученических бизнес- компаний как потенциала формирования экономических компетенций учащихся, образовательный проект Профессиональное самоопределение учащихся и многие другие проекты. На базе колледжа функционирует ресурсный центр производственного обучения по квалификации «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». На базе колледжа работает интернет кафе, культурно - развлекательный центр, где студенты могут попробовать себя не только в спорте, но и в локальном искусстве.
По итогам стажировки, хочется сказать, что инклюзия освоена на «5»- пять солнечных дней, пять замечательных образовательных организаций, с богатейшим опытом работы в области инклюзивного образования.